
Педагогический совет
11 апреля 2025, 17:06
Согласно плану работы школы 11 апреля, в ГБОУ «СШ СЕЛА МАЛООРЛОВКА ШАХТЕРСКОГО М. О.» прошел педагогический совет по теме «Развитие профессиональных компетенций педагогов». Педагогический совет прошёл в форме проектной мастерской. Заседание началось с выступления директора.

Светлана Викторовна Марич огласила повестку педсовета и актуальные вопросы. В рамках проектной мастерской заместитель директора Андросова И.Ф. в ходе выступления осветила, как развивать профессиональные компетенции педагогов и проектировать профессиональное саморазвитие, рассмотрела пути устранения предметных и методических дефицитов через построение индивидуального образовательного маршрута учителя. Группам были розданы комплекты с диагностическими методиками и шаблоны таблиц. Изучив диагностические материалы, ознакомились с демоверсиями заданий по выявлению профессиональных дефицитов педагогов, выяснили, какие дефициты и проблемы могли бы быть обнаружены в результате мониторинга, определили, какие методические события могут восполнить эти дефициты. Далее – один из участников группы представлял результаты роботы. В решении вопросов повышения качества преподавания математики и естественно-научных предметов в школе используется системный подход. Учитель математики, руководитель школьного МО Глушкова Н.Н. рассказала о роли цифровой образовательной среды, что позволяет повысить эффективность образовательного процесса, обновлять содержание обучения и проектировать обучающую среду в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Белова Е.Я., учитель биологии и географии поделилась опытом, как организует групповую и индивидуальную, использует не репродуктивные задания на повторение и запоминание, а продуктивные – на формирование УУД, на применение знаний, интеграцию, перенос знаний. Педагоги в группах работали над созданием комикса «Приключение РОМАШЕК». Главные герои - Рома и Маша путешествуют по природным зонам. На каждой страничке комикса «одевали» их в соответствующие одежды, окружали животными и растениями, «поселяли» их в традиционные жилища. Вильчинская О.Ю., учитель русского языка и литературы, в своем выступлении отметила, что использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет активизировать познавательные интересы обучающихся, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. Учитель английского языка Гридунова Л.И. показала практическое применение видео-технологий и приёмов, которые можно использовать на различных уроках в системе развития ИКТ. Сысоева С.Н., учитель начальных классов, индивидуального обучения, рассказала какие изменения в образовательной сфере введены в новых правилах обучения для детей с ОВЗ, которые вступили в силу с 1 марта 2025 года и каким образом учитель создает необходимые условия для полноценного освоения учебных маршрутов для обучающейся с ОВЗ. В рамках педсовета обсуждался вопрос воспитания подрастающего поколения. Одной из ключевых тем стала необходимость пересмотра подходов к воспитанию, учитывая современные вызовы и тенденции, особенно в целях предупреждения и профилактики правонарушений и безнадзорности школьников, предупреждению, употребления психоактивных веществ. Заместитель директора Ракус О.В. подчеркнула, что традиционные методы воспитания, такие как моральные установки и дисциплинарные меры, могут быть дополнены новыми методами, направленными на развитие социальной ответственности обучающихся. Поэтому воспитательная работа в школе и контроль родителей должны быть постоянным процессом. Воспитание необходимо ежедневно, ежечасно, ежеминутно взглядом, жестом, разговором, взаимопониманием. Советник по воспитанию Любкина И.А. в своем выступлении отметила, что большое внимание уделяется правовому воспитанию, формированию сознательной дисциплины, воспитанию законопослушного гражданина, соблюдению правил поведения обучающихся, Устава школы. Особое внимание было уделено роли общественных организаций в формировании личности ребенка. Куприч Н.В., классный руководитель 11 класс, подчеркнула, что в организации сотрудничества школы и семьи большую роль играют классные руководители. Контакт строится таким образом, чтобы у семьи возник интерес к процессу воспитания, потребность в развитии, уверенность в своих силах. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится педагогическому просвещению. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении совершения преступлений и правонарушений. Андросова И.Ф.– заместитель директора по УВР познакомила присутствующих с содержанием самообследования. Присутствующие были ознакомлены с основными направлениями деятельности школы в 2024 году, обеспечена позитивная динамика. Утвержден отчет по самообследованию школы за 2024 год единогласно. Рефлексия была проведена в виде ответов на вопросы. Педагоги отметили, что тема педагогического совета была очень актуальной. В ходе работы участники педагогического совета узнали много нового и полезного. Главным решением проектной мастерской стало то, что необходимо непрерывно профессионально развиваться и у современного педагога есть для этого все возможности!